Адрес: 454000, г. Челябинск,
ул. Молодогвардейцев, 48
Тел.: +7 (351) 223-23-25
8 919 123-23-25.
Эл. почта: info@winsign.ru
Заказать перевозку:
  • Грейдеры
  • Катки
  • Трубоукладчики
  • Экскаваторы
  • Турбины
  • Блочно-модульные конструкции
  • Дробилки
  • Погрузчики
  • Бульдозеры
  • Сеялки
  • Буровые машины
Новости
Яндекс.Метрика

В Алматы обсудили вопросы создания мультимодального логистического оператора Казахстана

маты прошло заседание рабочей группы по вопросам транспортной логистики в формате «круглого стола», в ходе которого были рассмотрены вопросы развития логистической системы, создания мультимодального оператора Казахстана.

На нем участвовали представители Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», КазАПО, АО «КЕДЕНТРАНСЕРВИС», АО «KTZ Express», АО «Управляющая компания «СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», ТОО «Globalink», ТОО «Тау Терминал», ТОО «ЕАТ», ТОО «Интер рейл сервис», ТОО «DAMU Trans Logistics», ТОО «Pantos Logistics Ahlers Forwarding Kazakhstan LLP», ТОО «TOYOTA Tsusho Technics Central Asia», ТОО «Volvo Kazakhstan», ALLP Groop, ТОО «GEGA», НОД Алматы АО «НК «КТЖ».
 
На «круглом столе» были рассмотрены вопросы развития логистической системы Казахстана, развитие транспортно-логистических центров в республике, обсуждены вопросы контрактно-транспортной логистики, развития специальной экономической зоны «Хоргос – Восточные ворота», организации транспортной логистики на станции «Достык» с использованием принципа «одного окна». Кроме того, были рассмотрен ход исполнения Плана совместных действий между Министерством транспорта и коммуникации РК и Союзом транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» на 2013-2014годы по развитию транспортной логистики в Республике Казахстан, вопросы подготовки ко II Международному транспортно-логистическому бизнес-форуму «Новый Шелковый путь» и Первому съезду Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS».
 
В структурах АО «НК «КТЖ» создается мультимодальный оператор, в состав которого входят железнодорожные перевозки, портовая инфраструктура и морские перевозки, терминальная сеть и автоперевозки. Для управления объектами транспортной логистики привлекаются известные международные операторы, такие как Dubai Port World для управления Актауским морским портом и АО «СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и Swissport для управления Холдингом аэропортов. Напомним, что ранее пресса сообщала, что создаваемый национальный мультимодальный оператор на базе АО «НК «Казакстан темир жолы» (КТЖ) может передать 11 государственных аэропортов в управление иностранной компании. В целом, в Казахстане функционируют 20 аэропортов, 15 из них имеют статус международных. В государственной собственности находятся 11 аэропортов.
 
Отмечая, что Казахстана в 2012 году занял 86 место в индексе логистики LPI Всемирного банка, необходимо государству и бизнесу всесторонне решать вопросы по эффективности работы таможни, качества инфраструктуры, простоты организаций международных перевозок, возможности отслеживать грузы и соблюдения сроков доставки. Участники Круглого стола выразили пожелание об установлении равных прав и обязанностей на рынке транспортно-логистических услуг между государственными и частными компаниями на уровне государственно-частного партнерства.
 
Участниками «круглого стола» были обсуждены перспективы использования инфраструктуры порта Ляньюньган для формирования контейнерных поездов из Китая, Японии, Южной Кореи и стран Юго-Восточной Азии в Казахстан и использования бизнес-сообществом всей инфраструктуры, создаваемой АО «НК «КТЖ». АО «Кедентрансервис» проинформировал о реализации проекта обслуживания грузов, следующих автомобильным транспортом из КНР и погрузки на железнодорожный транспорт на ст. «Достык» по принципу «одного окна», а также создания совместно с АО «Казтранссервис» в городах Астана и Алматы - Центров продаж комплекса терминальных услуг.
 
В своей презентации АО «СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» всесторонне осветил преимущества специальной экономической зоны: географическое расположение на пересечении Востока и Запада; сухой порт как неотъемлемая часть транспортной зоны; принцип «одного окна»; налоговые и таможенные льготы и преференции; обеспечение государством Казахстана инфраструктуры. Для эффективной работы АО «СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» было предложено создать рабочую группу для рассмотрения проектов, вопросов взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта с таможенным и пограничными службами, строительства инфраструктуры, зонирования территории, разработка привлекательных моделей привлечения инвесторов, с тем что бы долгосрочной основе разработать с бизнесом структуру работы («правила игры») по данному государственному и масштабному проекту по созданию логистического хаба на границе с Китаем.
 
Участников «круглого стола» проинформировали о введении с 1 октября 2014 года обязательного предварительного информирования таможенных органов о перевозимых грузах из КНР. Примером успешной реализации предварительного информирования и оформления электронной накладной (ЦИМ, СМГС) является организация регулярных маршрутов контейнерных поездов по направлениям Восток - Запад. Участниками мероприятия отмечены проблемные вопросы в транспортной логистике: отсутствие подготовленных кадров по логистике, отсутствие интеграции существующих информационных баз данных при мультимодальной транспортировке грузов, не в полной мере интегрированы нормативно-правовые документы в странах Таможенного союза, отсутствует на территории Казахстана уполномоченный орган по освидетельствованию технического состояния контейнеров.
 
По итогам «круглого стола» приняты следующие решения: подготовить и внести предложения к проекту Закона РК «О транзите и мультимодальных перевозках», создать рабочую группу по АО «СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» по оперативному решению вопросов реализации проектов, подготовить все вышеуказанные предложения по вопросам транспортной логистики для вынесения на рассмотрение Президиума Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» с последующим внесением в МТК РК и в Правительство РК.
Источник: Zakon.kz
вверх