Адрес: 454000, г. Челябинск,
ул. Молодогвардейцев, 48
Тел.: +7 (351) 223-23-25
8 919 123-23-25.
Эл. почта: info@winsign.ru
Заказать перевозку:
  • Грейдеры
  • Катки
  • Трубоукладчики
  • Экскаваторы
  • Турбины
  • Блочно-модульные конструкции
  • Дробилки
  • Погрузчики
  • Бульдозеры
  • Сеялки
  • Буровые машины
Новости
Яндекс.Метрика

Грузоперевозки по России. Платные дороги

Государственная компания "Автодор" разработала проект документа под названием "Инвестиционная политика". Как сообщает издание "Ведомости", он предусматривает в том числе повышение стоимости проезда по платным дорогам.

В 2010-2020гг. "Автодор" обещает проводить ежегодную индексацию тарифов на величину инфляции как на дорогах, реконструированных госкомпанией, так и на концессионных участках, где частные компании окупают свои инвестиции (для сравнения: тариф на построенной "Автодором" дороге составляет 1,5 рубля за километр, а, например, на концессионном участке в обход Одинцова – свыше 8 рублей за километр). В следующие шесть лет российские тарифы должны быть на 30-40% ниже средних по Европе, пишет "Автодор".

Но на втором этапе, в 2020-2030гг., по мере развития "Автодора", увеличения количества проектов и повышения эффективности расходов госкомпания намерена расширять доходную базу. И удельная доходность платных дорог, и тарифы должны постепенно вырасти до европейского уровня, пишет "Автодор". После 2025г. компания планирует обеспечивать текущие расходы за счет собственных доходов, в том числе и от сбора платы.

Тарифы и способы взимания платы, которые используют европейские страны, существенно различаются. Например, есть и платные участки с оплатой километража, и "виньетки", где пользователь заранее оплачивает проезд в течение определенного периода времени. В среднем пользователи в Италии или Франции платят 0,06-0,08 евро за 1 км, замечает руководитель Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин, в разы выше базовых тарифов "Автодора", но проезд по концессионным участкам в России дороже.

Сравнивать цену для российского и европейского автомобилистов некорректно, считает он: "Европейский автомобилист своими налогами уже оплатил развитие дорожной сети и, проезжая по платной дороге, доплачивает за бизнес-класс". При этом, по данным Еврокомиссии, в платном режиме работает около 3% всех европейских дорог. А российский пользователь, оплачивая проезд по трассам "Автодора", лишь добавляет недостающее, заключает Блинкин.
 

Источник: Логистик.ру

вверх